9 пилотов, намеренно разбивших самолеты 1 часть

Воскресным утром 26 сентября 1976 года летчик Владимир Серков направил самолет Ан-2 без пассажиров в пятиэтажный жилой дом, находящийся по адресу улица Степная, дом 43/1. При столкновении и в результате возникшего пожара погибли 11 человек, в том числе пилот. В ходе расследования было установлено, что в доме проживала жена Серкова, которая незадолго до трагедии ушла от него и забрала ребенка.

Самоубийства среди летчиков хоть и редки, но все же случаются. За последние 30 лет только в США по меньшей мере 44 пилота попытались свести счеты с жизнью, намеренно направив свои самолеты в землю. Согласно материалам расследования Национального совета транспортной безопасности (NTSB), все пилоты-суицидники были мужчинами и большая часть из них остро переживала расставание с девушками или женами или же они имели проблемы с законом.

Андреас Любитц, рейс 9525 Germanwings

1. Андреас Любитц

Рейс 9525 вылетел в 10:01 24 марта 2015 года из Барселоны и взял курс на Дюссельдорф. На борту «Аэробуса А320» находились 144 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли в катастрофе. Самолет начал снижаться с назначенной высоты 11 километров в 10:31. Связь с авиалайнером была потеряна на высоте около двух километров в 10:40.

Данные транспондера самолета показали, что автопилот был запрограммирован на снижение до 30 метров. Внимание следователей сосредоточилось на 27-летнем втором пилоте Андреасе Любитце, который заперся в кокпите с явным намерением направить самолет в землю.

Немецкая Bild опубликовала расшифровки переговоров пилотов рейса, из которых ясно, что вскоре после взлета Любитц остался в кабине один. Капитан Патрик Зонденхаймер пожаловался, что не успел сходить в туалет до взлета, и после занятия эшелона и стандартной проверки Андреас Любитц сказал капитану: «Можете идти сейчас». Зонденхаймер передал ему управление самолетом и покинул кабину.

Некоторое время спустя на записи слышится громкий хлопок, а затем — крик капитана: «Открой дверь, ради бога!» Вслед за криками идут удары предположительно лома или топора в дверь. Самолет продолжает снижаться, звучит система автоматического предупреждения: «Земля, подъем!» Капитан вновь пытается докричаться: «Открой же эту чертову дверь!» — сзади доносятся вопли пассажиров. Наконец, крыло аэробуса задевает горы, и регистратор фиксирует звук разрушения самолета.

Точные мотивы Любитца до сих пор еще не установлены, однако немецкие следователи уже заявили, что пилот скрывал от авиакомпании свое заболевание, а в день катастрофы в его квартире нашли разорванный больничный лист. Андреас был очень обеспокоен ухудшением зрения и сильно переживал расставание с любимой девушкой.

Джамиль эль Батути, рейс 990 EgyptAir (1991 год)

2. Разбитый «Боинг-767» авиакомпании EgyptAir

До сих пор нет точного ответа, что же случилось 31 октября 1991 года, когда рейс EgyptAir 990 разбился в международных водах, лишив жизней 218 человек. Последующее расследование Национального совета транспортной безопасности пришло к выводу, что причиной катастрофы стали намеренные действия второго пилота, однако египетские следователи нашли доказательства фатальной механической поломки.

Второй пилот рейса Джамиль эль Батути полностью контролировал самолет в тот самый момент, когда он наклонился на 40 градусов. К такому выводу пришел Национальный совет транспортной безопасности по окончании расследования. Также, согласно данным речевого регистратора полета, когда капитан эль Хабаши вернулся в кокпит, он безуспешно пытался остановить снижение самолета, но эль Батути помешал этому резким выключением двигателей.

На разорванной ленте регистратора остались последние слова эль Батути: «Я отдаю мою судьбу в руки Аллаха». Позже стало известно, что пилот, скорее всего, покончил жизнь самоубийством, забрав с собой 217 находящихся с ним на борту человек.

Изучив выводы комитета расследований гражданской авиации Египта, американский журналист Уильям Лангуиш писал: «У населения этой страны совершенно иной образ мышления. Мне показалось, что они прекрасно знали, что эль Батути совершил самоубийство. Но они преследовали свои цели, их выводы и отчеты диктовались сверху, а у этой страны очень самодержавная власть и беспрекословное подчинение начальству. Поступил приказ, возможно даже от самого президента Мубарака, и они никак не могли признать, что эль Батути намеренно направил самолет в воду. Поэтому они настаивали на технических неполадках».

Эрминио дос Сантос Фернандес, рейс 470 «Мозамбикских авиалиний» (2013 год)

3. Разбитый «Эмбраер-190» «Мозамбикских авиалиний»

За два года до трагедии Germanwings очень похожая катастрофа произошла в Мозамбике. Рейс «Мозамбикских авиалиний» разбился с 33 людьми на борту. Капитан Эрминио дос Сантос Фернандес настроил автопилот на спрограммированное падение.

29 ноября 2013 года рейс TM470 разбился в болотах национального парка Бвабвата во время регулярного рейса в Анголу. Погибли 27 пассажиров из Мозамбика, Анголы, Португалии, Франции, Бразилии и Китая, а также все шесть членов экипажа.

Дос Сантос Фернандес заперся в кабине, не реагировал на предупреждающие сигналы бортовых систем и не пускал второго пилота обратно, пока «Эмбраер 190» не столкнулся с землей. Бортовые регистраторы трижды зафиксировали ручное изменение высоты с 11 000 до 180 метров, а затем и ниже уровня горизонта, скорость самолета также менялась три раза. Тормозные закрылки были полностью выпущены и оставались в таком положении до конца, а это значит, что капитан отключил автопилот и полностью контролировал воздушное судно до столкновения. Однако мотивы его так и остались неизвестными.

Цу Вай Минг, рейс 185 SilkAir (1997 год)

4. «Боинг-737», разбившийся над островом Суматра

Рейс SilkAir MI185 вылетел из Джакарты в 15:23 по местному времени 19 декабря 1997 года и направился в Сингапур. Погода стояла ясная, самолет был почти новый. На высоте около 10 600 метров над островом Суматра «Боинг-737» неожиданно резко опустил нос и начал скоростное пикирование, пока не упал в реку. Все 104 человека на борту погибли.

Самолет врезался в землю с такой силой, что самый крупный обломок фюзеляжа был не длиннее трех метров. Спасатели извлекли лишь фрагменты тел. Следствие установило, что речевой самописец и бортовой регистратор были отключены до начала падения.

Национальный комитет безопасности на транспорте вел расследование вместе с индонезийскими властями. Комиссия установила, что в крутое пике самолет направил сам Цу Вай Минь. В ходе расследования обнаружились серьезные финансовые проблемы капитана: он взял ипотеку, а незадолго до последнего рейса потерял на бирже крупную сумму денег и застраховал свою жизнь, чтобы спасти семью от разорения в случае собственной смерти или инвалидности. Страховка вступила в силу 19 декабря — в день катастрофы.

Крис Фатсве, инцидент «Эйр Ботсвана» (1999 год)

5. Разбитый самолет авиакомпании «Эйр Ботсвана»

Крис Фатсве, пилот-суицидник «Эйр Ботсвана», 11 октября 1999 года разбил свой самолет, уничтожив почти весь флот авиакомпании.

Фатсве взлетел в аэропорту имени Серетце Хама и кружил над ним в течение почти двух часов. Он связался с диспетчером по радио и заявил: «Я собираюсь покончить с собой».

Пилот потребовал, чтобы ему дали поговорить с вице-президентом Ботсваны Яном Хама и, по словам генерального менеджера «Эйр Ботсвана» Джошуа Гейлфорса, намеревался направить самолет прямо в кабинет вице-президента. Таким образом Фатсве хотел свести счеты с руководством компании. Диспетчерам удалось убедить пилота, что в здании находятся невинные люди, и тогда Фатсве направил воздушное судно в два других ATR-42, стоящих на взлетной полосе.

Фатсве был уволен из компании по состоянию здоровья и сел за штурвал самовольно. «Он был списан на землю, так как врачи „Эйр Ботсвана“ сочли его профнепригодным», — заявил Джон Уильямс, коммерческий директор национального перевозчика. По сведениям из других источников, Фатсве неоднократно предупреждал власти аэропорта, что собирается совершить самоубийство.

После этого инцидента флот «Эйр Ботсвана» был практически уничтожен. У авиакомпании оставался только один самолет BAe-146, который в тот момент стоял на ремонте.

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан