«Новая биология» и ее образовательные результаты

В новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование» на портале PsyJournals.ru опубликованы результаты исследования кандидата психологических наук, ведущего научного сотрудника лаборатории психологии младшего школьного возраста, Чудиновой Елены Васильевны, на тему «новой» биологии и ее образовательных результатов.

В статье приводятся данные исследования эффективности экспериментального учебного курса биологии для основной школы, построенного на принципах теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, в сравнении с традиционными курсами биологии для основной школы. Обследованы 395 учащихся 5, 6 и 9 классов.

На основании полученных результатов делается вывод о том, что для более успешного достижения учениками основной школы не только предметных, но и так называемых метапредметных образовательных результатов, таких как читательская грамотность, умение работать со знаками, символами, моделями и пр., требуемых современным государственным образовательным стандартом России (ФГОС), необходимо такое изменение содержания образования, при котором предметом изучения становится целостная система ключевых понятий, заданная не как способ описания объекта, а как основание его преобразования учениками.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан